Особенности алкогольной культуры в разных странах. Распространение заболевания

Культура потребления алкоголя в зависимости от нации и государства отличается. Каждый регион сформировал свои традиции, ярко иллюстрирующие черты народности.

Где употребляют больше всего алкоголя?

Распространение заболевания географически варьируется достаточно сильно. Существует стереотип, что больше всего пьют в России. В действительности это не так, первое место занимают европейские жители. Лидирующие государства в этом рейтинге – Франция и Великобритания. Французы во время любого приема пищи пьют вино, а британцы любят пиво, которое продается в пабах. Меньше всего употребляют алкоголя африканцы, но есть особенности алкогольной культуры в разных странах. Например, Уганда занимает высокие позиции в рейтинге по объему потребления спиртных напитков в год. Этот фактор обусловлен традициями. В этой стране в огромном количестве делают и потребляют дешевый вид банановой браги.

Согласно статистическим данным, перечень государств, жители которых потребляют наибольшее число хмельных напитков, выглядит так:

  1. Литва.
  2. Австрия.
  3. Франция.
  4. Чехия.
  5. Люксембург
  6. Латвия
  7.   Россия                                                                                                                                                                                                                                                                             Важно: Стоит обратить внимание, что во всем мире уровень потребления алкоголя на душу населения за последние 3 десятилетия вырос на 70%. Причина такого роста — общий прирост народонаселения, и этот показатель еще зависит от региона проживания.

Необычные алкогольные обычаи

Существуют странные и удивительные особенности алкогольной культуры в разных странах. Например:

  1. Япония. Японскую водку именуют саке, крепость составляет 200. Главный секрет заключается в способе употребления. Ее пьют небольшими глотками из миниатюрных глиняных чашек. Такой метод позволяет меньше расходовать спиртного напитка и повышает опьянение.
  1. Китай. Здесь придерживаются принципа «сухой бокал», который предполагает опустошение стакана до последней капли. В завершении гости переворачивают стопки, и если там есть капля, это считается проявлением неуважения ко всем окружающим.  Если человек желает показать уважение к окружающим, он правой рукой поднимает стакан, а левой прикасается ко дну тары.
  2. Греция. Национальный напиток узо делают на основе аниса. А рецину выдерживают в просмоленных емкостях, в результате получается вино с утонченным и острым вкусом.
  1. Франция. Гостям этой страны рекомендуется испробовать традиционную выпивку пастис. Она настояна на 50 различных пряностях и растениях, а градусы достигают 50%.
  2. Норвегия. Местные жители самостоятельно гонят самогон из тмина и картофеля, затем состав выдерживают несколько недель в бочках. Хмельной напиток называют акевит, а пьют его маленькими глотками. Он стоит дорого, и считается самым дорогим в мире самогоном.

Факторы, влияющие на прием спиртного

Особенности алкогольной культуры в разных странах зависят от таких причин:

Особенности алкогольной культуры в разных странах. Распространение заболевания

  • Религия. В государства, где распространена религиозная мораль и существует запрет на употребление хмельной продукции количество потребления алкоголя низкое. Выше этот уровень наблюдается в туристических странах, где табу на гостей не распространяется. Такая же ситуация в регионах, где религиозные установки отсутствуют, но употребление этанола сведено к минимуму по причине сформированных культурных ритуалов отказа (буддизм).
  • Традиции. Это один из самых влиятельных и основных факторов. Сюда относят обычаи приготовления и культуру потребления хмельных напитков.
  • Климат. Не является определяющим условием. Жители южных регионов с высокой влажностью и температурой предпочитают натуральную и легкую выпивку. А для населения северных стран актуальными являются крепкие марки, которые быстро встряхивают и согревают организм.
  • Уровень благосостояния. Чем меньше человек обеспечен финансово (безработица, безопасность и самореализация) тем более он склонен к решению психологических трудностей посредством алкоголя. В государствах с высокими показателями благосостояния люди воспринимают выпивку как удовольствие или способ поднятия настроения, а также в гурманском смысле.

Совместная деятельность ВОЗ и мировых государств, направленная на снижение уровня алкоголизма позволит в будущем снизить распространение заболевания, включая его отрицательные социальные и медицинские последствия для человеческого организма.